страница Красовской ТИ

Конспект НОД - на тему: « Мое село».
в старшей группе


Программные задачи:


закрепить знания детей о нашей стране, о нашем селе;


продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;


воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.


Ход – занятия:

В зале присутствуют гости: заведующая, методист, педагоги.

(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

^ Дети: (о родном месте, о нашей Родине, )

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте.

А как называется наша страна, кто знает?

Дети: (Россия)

Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

- Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце

Это место называется Малая Родина.


Малая родина – это ваши дома, улицы, переулки, место, где живут ваши родители.

Вос-ль: Послушайте стихотворение о нашей малой Родине.

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок , расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!


Вос-ль: А теперь давайте с вами узнаем какие улицы есть в нашем селе. ( дети называют улицу на которой живут).

А теперь я расскажу вам о достопримечательностях нашего села.

На улице Ленина у нас есть место куда любят ходить дети нашего села, кто знает что это за место .

Правильно это наш любимый детский сад (Слайд)


Еще на улице Ленина есть здание, куда ходят и взрослые и дети. Там танцуют, поют, ставят спектакли (ответы детей) Правильно. Это Дворец культуры(Слайд)


И на этой же улице у нас есть место где можно заниматься спортом, правильно это спортивный комплекс.( Слайд)

А по переулку Центральному У нас есть место где все ходят в белых халатах, лечат детей и взрослых, выписывают микстуры, делают уколы.

Правильно это больница ( Слайд)

А на улице Гагарина у нас есть большое здание где учат читать, писать, считать.

Сюда с радостью ходят дети, здесь учат труду и здоровому образу жизни. (ответы детей) Правильно. Это – школа ( Слайд).

А улица Детская начинается с главного символа нашего села с Храма.

( Слайд).


Особую красоту нашему селу придают деревья, которые растут в нашем парке. Какие вы знаете деревья, растущие в нашем парке (Ответы детей: Каштаны , ели, березы , туи.)( Слайд).

1)Физ. Минутка.
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу (качаем поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу (опускаем руки вниз, стряхиваем кистями)
В сторону руки плавно помашем –
это к нам птицы летят (имитация размаха крыльев птиц)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (приседание, спрятали руки за спину).


А еще через все наше село протекает река – Томузловка.

- Ребята, а вы хотите, чтобы наше село стало еще красивее, так давайте помечтаем-если бы вы были взрослыми, как бы вы украсили своё село ?

Давай те каждый нарисует село своей мечты.

Молодцы какие красивые у вас получились рисунки - Я уверена, что вы будете гордиться нашим селом, любить его, беречь красоту и природу нашего села.



Выпускной утренник -старшая группа.



Под торжественную музыку дети входят в зал и выполняют упражнения с шарами. Потом дарят шары мамам и садятся на стульчики.

По середине зала стоят три стульчика, три ребенка поочереди подбегают к стульям и говорят слова ( на музыку «Пластилиновая ворона»

  1. Одну простую сказку

А может и не сказку.


2.А.может, не простую.


3.Хотим вам рассказать.


1.Ее мы помним с детства.


2. А может и не с детства.


3.А, может и не помним .


Все: Но будем вспоминать.

Становятся к детям.


В тридесятом царстве,

В триигральном государстве,

Жил да был народ честной,

Добродушный и простой,

Непослушный и смешной.



Лишь шутили и играли.

И заботушки не знали.

Царство полное детей,

Развеселым величали.

Про больших и про детей

Песни дружно распевали.


Исп. песня:


Однажды чьим-то мамам

А, может, и не мамам,

А , может быть и папам

Случайно повезло.

Прислал им кто- то мальчиков

А, может , и не мальчиков?

А, может быть , и девочек?

Что тоже хорошо.


Они так быстро выросли,

А, может, и не выросли?

А, может , и не быстро,

Но в детский сад пришли.

И тут они сдружились,

Что даже удивились

И мамы их, и папы,

И воспитатели.



Исп.:


И тут настало время,

Пришла пора занятий.

А, может, не занятий ?

Но все – таки пришла.


Мы взяли краски в руки,

А, может, и не в руки?

А, может, и не взяли?

Но стали рисовать.


Исполняется :


Ну вот, все побежали,

А, может, поскакали,

А, может быть, галопом

Мы в зал все понеслись.


Все взяли по скакалке,

А, может, и по палке,

А, может, и на лесенку

Все дружно забрались.


Исполняется «Ритмичная разминка»


А если вы споете

Да дружно, звонко, весело,

Да очень постараетесь,

Ведь все на вас глядят.

И вам тогда в подарок

Все, может быть, похлопают

А, может, и потопают?

И даже посвистят.


Исполняется:


Из зала все рванули.

А, может, не рванули?

И в нашу раздевалку

Мы строем все пошли

Мы все надели шапки,

А, может, и не шапки?

А, может быть, бейсболки

И туфли и носки.


Мы вышли на участок.

А, может, и не вышли

А, может быть, толпою

Туда скорей бежать.


Мы стали пробираться,

А, может, и не стали,

Да нет, мы просто – напросто

Все начали играть.


Игра: 1. Быть должны всегда в порядке Твои школьные…(тетрадки)

2. Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть…..(пенал)

3. То какой ты учение, всем расскажет твой…(дневник)

4. Если все ты будешь знать, то получишь в школе…(пять)

  1. Если будешь знать едва, знай, получишь только…(два)


Ребята, а вы к школе готовились (ответ детей) А гласные звуки знаете? (ответ детей) А мы сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени. (спрашивает у 2-х или 3-х детей, какие есть гласные буквы в их имени). А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

Игра-знакомство «Гласные буквы»

У кого есть буква «А» - дружно крикнули: «Ура»!

У кого есть буква «О» - ну-ка все до одного,

Прокричите мне в ответ – дружно, весело: «Привет»!

У кого есть буква «Я»- покажите на себя!

У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!

У кого есть буква «Е» - вместе скажем: «Бе»!

А теперь мальчишки и девчонки тоже - звонко хлопаем в ладоши!



Мы выросли, почти — что первоклашки,

Ушли в предание и сосочки, и кашки.

Для сада мы теперь выпускники.

Мы без пяти минут — ученики!


Сегодня даже папы волновались,

Когда мы перед балом одевались.

И стали мы красивей, и умней,

Внимательней, воспитанней, взрослей!



Мы не умели даже одеваться,

Частенько забывали умываться.

Теперь мы всё освоили и сами

Порой поможем бабушке и маме.


Вы нас тут бережно хранили,

Лепить, рисовать и танцевать учили.

Вам благодарность от всех ребят,

ВСЕ: Спасибо наш любимый детский сад!

Исполняется:


Воспитателям и няням

Медсестре и поварам

Методисту и завхозу

Говорим: «Спасибо ВАМ!»


Прачкам нашим, сторожам

Говорим — «Спасибо» вам!


И заведующей нашей

Благодарность всех детей

Каждый день заботой Вашей

Этот садик только краше.



Примите наш земной поклон

От нашей группы выпускной!

Исполняется:


Вот и пришел расставания час,

Кружит по саду детсадовский вальс!

Дом наш любимый,

Родной детский сад,

В школу своих провожаешь ребят.


Вальс прощальный, чуть печальный,

Нелегко кружиться в нем,

Вальс прощальный, провожальный,

В легком платье выпускном.

Исполняется:



Последний раз в праздничном зале

В центре внимания мы побывали.

Ну, что же прощай

Любимый наш зал,

Ты часто сюда нас на праздники звал.


Прощай наша группа

И в спальне кроватки,

Теперь ожидают нас

В школе тетрадки.

Шкафы в раздевалке

Немного грустят,

Как будто пойти

С нами в школу хотят.


Любимый наш сад,

Не грусти, не печалься,

А с нами с детишками

Ты попрощайся.

Мы в школу пойдем,

А тебе на замену

Придет малышей –

Карапузиков смена.


Мы в школу уходим и говорим:

«Детский сад, любимый, за все благодарим»

Поклон всем земной и большое спасибо!

За ласку, заботу, радушный прием.

Всегда будем помнить

Дошкольное детство,

А завтра все дружно мы в школу пойдем!



Нас не зря сегодня мамы
Поздравляют от души
Стали мы учениками,
Больше мы не малыши
Сегодня скажем “До свиданья!”
И воспитателям и няням,
Всем, кто любил нас, был нам рад.

Прощай, любимый детский сад!



Исполняется:



Дорогие сотрудники детского сада

Все без исключения

Примите наши добрые пожелания

И сердечные подарки-поздравления!

(Дети дарят сотрудникам цветы.)



Вед.: Вот и подошел к концу наш праздник,

Хочу, ребята, вам сказать,

Что тяжела минута расставанья,

Не будем говорить «прощай»,

Мы всем вам скажем «до свиданья».


Воспитатель вручает детям дипломы и медали.



2013 год.

Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Что такое речевая готовность ребёнка к школе? Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их. 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. 2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка. 3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. 4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных. 5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением. Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. Задача логопеда — устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе. Программа обучения в начальных классах насыщена, ее усвоение детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, затруднено. Поэтому на логопедических занятиях не даются заданий сверх программного материала, не перегружает первоклассников дополнительной информацией. Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин возникновения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения). Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет. Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок. Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьёзным образом влияют на усвоение ребёнком школьной программы. Подобных осложнений можно избежать, если с ребёнком проводить специальные коррекционные занятия, направленные на исправление дефектов речевого развития. Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Основная задача родителей — вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?
- создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; - проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи; - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей. Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами: 1) родители не слышат недостатков речи своих детей; 2) не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой. Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки. Ребенок начинает стесняться, отказываться участвовать в праздниках. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку. В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения. Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, учителей начальных классов, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у учащихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях.


Занятие- путешествие по пожарной безопасности

«Юные пожарные спешат на помощь»


Программное содержание:


- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
- знакомить детей с огнем и его свойствам;
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- развивать любознательность, память, логическое мышление.


Оборудование:

Автобус-палатка. Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба. Музыкальный центр, аудиозапись «Сказка о непослушной спичке», аудио запись мелодии песни

«Мы едем, едем, едем…» музыка М.Старокадомского.
ХОД ЗАНЯТИЯ.


В: Ребята! Сегодня я получила видеописьмо от инспектора Пожаркина

Слайд
Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара. «Дорогие ребята , Я- инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»
В: Вы согласны помочь пожарным?
Д: Да, согласны.
В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным.
Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
В: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем чем можно потушить огонь.
Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

слайд
- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

слайд
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).слайд
В: Вот мы и приехали. Первая остановка «Радиорубка». Проходите, садитесь поудобнее. Сегодня на одной из детских передач рассказывают «Сказку о непослушной спичке», а мы с вами послушаем.

слайд
Воспитатель рассказывает сказку.
«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Воспитатель задает вопросы детям по сказке:
-Понравилась вам сказка? Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня»
В:- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

слайд
Д:- За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
В:- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

слайд
Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
В:- От чего бывают пожары?

слайд
Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
В: -Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе.

По пути воспитатель обращает внимание детей на сигнал светофора.

слайд

В: -Можно ли нам проехать на красный свет и почему? (На красный свет дороги нет, на желтый можно приготовься, на зеленый свет можно двигаться).

слайд
В: - А вот мы подъезжаем к перекрестку. Ребята, как вы считаете, мы должны пропустить пешехода? (Конечно же, мы пропускаем пешехода).
Дети продолжают поездку, подъезжают к картинной галерее.
В:- Обратите внимание здесь находится «Картинная галерея».

слайд

Она необычная, догадались почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).
В: - Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:

слайд
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

слайд
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

слайд
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

слайд
-Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

слайд
- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра ,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
- Если ребята мы будем соблюдать эти правила то с нами некогда не случится беды.
Воспитатель приглашает детей сесть в автобус, отправиться дальше в путешествие.
В: - Мы с вами и приехали в прекрасный уголок сада. Я вас приглашаю на игру .
Я задаю Вам вопросы, а Вы будете хором отвечать:

«Это я, это я, это - все мои друзья!»

-Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Это я, это я, это – все мои друзья!!!

-Кто из Вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

Это я, это я, это – все мои друзья!!!

-Кто из Вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?


-Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

Это я, это я, это – все мои друзья!!!

-Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Это я, это я, это – все мои друзья!!!

-Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Это я, это я, это – все мои друзья!!!


В: - Понравилась игра? (Ответы детей).
В: - Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория».

слайд

Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.
В: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
В: Если огонь становится опасны, как человек может сним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды(Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент пятый:
В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
В: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.
В: Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.

слайд
Пожаркин. - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
-Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)
-Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
- Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т.д.)
Пожаркин: - По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить вас к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.
Игра «Потуши пожар»
Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т.д.)
Пожаркин: - Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
Пожаркин: - Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.

слайд
Пожаркин: - - А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
что нельзя шутить с огнем!

В: - Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилась, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре., помогли инспектору Пожаркину потушить огонь).
Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено.
Дети садятся в автобус, едут домой, звучит музыка, дети поют
«Песенку юных пожарных»
( на музыку песни «Песенка друзей»):
1.Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)

А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните -
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!
Припев. (тот же)


Чем можно заняться в выходные вместе с детьми? Советы родителям
Вот и наступило лето! Количество теплых дней увеличивается. Нужно каждый из них использовать с максимальной пользой и удовольствием. Предлагаем несколько идей для веселых летних выходных.
1. Играем с камнями.
Для начала нужно выйти с детьми на прогулку, желательно в лес или к озеру/реке. Идеально, если вы привезли красивые большие камни с морского побережья. Приступаем к украшению даров природы. Все будем делать на улице - и веселее, и приятнее. Для начала вымоем и высушим свои камни. Потом покроем слоем клея. На клей можем выложить узор из бусинок, бисера, цветной бумаги, ниточек - есть, где разгуляться фантазии. Так же можно просто разрисовать красками. По окончании, нужно покрыть каждый камешек еще одним слоем клея, что бы закрепить все сделанное.
2. Собираем листья.
Даже самому маленькому ребенку нравиться собирать листики и цветочки. Собирайте вместе с малышом все, что в будущем вам сможет понадобиться для игр дома - для создания икебан, гербариев. Так же можно обрисовывать контуры листочков, а потом дорисовать личико, ручки - ножки и листочек оживет.
3. Делаем подсолнухи.
Возьмите несколько кусков пенопласта. Вырежьте два круга. Раскрасьте их так, как будто там есть семечки. Из желтой ткани вырежьте лепестки подсолнуха. Приклейте их к одному кругу пенопласта. Потом сверху приклейте второй. Сзади сделайте петельку из ленточки и можете привязать на дерево или дома на стенку прикрепить.
4. Занимаемся полезными общественными делами.
Есть много способов сделать действительность вокруг нас намного лучше. Например, устроить субботник. Уверена, что и соседские ребятишки с удовольствием присоединятся к игре - кто больше всех соберет мусора во дворе. Или можно вместе с детками высаживать деревья и потом наблюдать, как они растут. Так же можно организовать выпалывание сорняков.
5. Наблюдаем за звездами.
Для начала купите карту звездного неба. Вечером устройтесь поудобнее в уголке, где открывается небо, и ищите знакомые и незнакомые созвездия. Можете придумывать им свои названия, можете дарить их друг другу. Немного свежего воздуха перед сном помогут вашим деткам быстрее и спокойнее уснуть.
6. Играем в поварят.
Детям всегда интересно, чем мама занимается на кухне. Вы можете воспользоваться их помощью, превратив все в увлекательную игру. Вместе месите тесто (каждый свой кусочек, лепите пирожки или печенье. Потом пробуете и хвалите маленького кулинара.


Сценарий праздника «День защитника Отечества» для детей старшей группы
Ведущий:
Сегодня мы поздравить рады
С особым праздником мужчин.
Ведь нынче праздник сла